on-line заявка
on-line заявка
on-line заявка
написать нам
Линейный персонал в аренду
on-line заявка на услугу
8 495 374 62 27
Режим работы: 24 часа
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

Аутсорсинг и аутстаффинг - в чем разница?

Многие современные компании стремятся оптимизировать свои расходы. Один из эффективных способов сделать это – доверить повседневные рутинные задачи сторонним исполнителям, значительно сократив собственный штаб и сэкономив на зарплатах. Традиционно такая форма сотрудничества называется аутсорсингом, но сегодня успешно практикуется также и ее аналог – аутстаффинг. Цель обоих процессов – привлечь специалистов со стороны. Но алгоритмы взаимодействия исполнителя и работодателя в рамках аутсорсинга и аутстаффинга имеют несколько важных различий.
 

Аутсорсинг и аутстаффинг: что это

Аутсорсинг – форма трудовых отношений между заказчиком и исполнителем, при которой вторая сторона не входит в штат первой и выполняет рабочие задачи по запросу. Работники подчиняются аутсорсеру и несут ответственность за выполненную работу перед ним. Компании предлагают множество услуг своим клиентам, например, работу на складах и строительных площадках, ремонт, клининг, предоставление персонала в магазины и заведения общественного питания.

Работодатель не платит таким сотрудникам зарплаты, не делает за них отчислений в ФНС и ПФР, не несет ответственности за их здоровье и жизнь.
Аналогичными преимуществами обладает и аутстаффинг, но с небольшими поправками. Данная форма сотрудничества позволяет работодателю на 100 процентов использовать человеческий ресурс на своем производстве без официального оформления в штат. Все они будут трудоустроены в рамках ТК у аутстаффера.

По каким критериям различать аутсорсинг и аутстаффинг


Есть несколько критериев, по которым принято различать две формы сотрудничества со сторонними исполнителями:
  1. Рабочее место. Сотрудники аутстаффера работают на территории заказчика по его графику и подчиняются единым для всех корпоративным правилам. Договор с аутсорсером предполагает заказ конкретной услуги, которая может быть выполнена и не на территории заказчика.
  2. Предмет оплаты. Аутсорсер получает деньги только за результат, в рамках аутстаффинга оплачивается рабочий процесс сотрудников полностью.
  3. Вариант сотрудничества. При аутстаффинге заказчик использует человеческий ресурс на свое усмотрение с учетом требований ТК. Во втором случае заказчик не может контролировать работников и способы достижения результата.
  4. Форма договора. Соглашение с аутсорсером – это типовой договор на предоставление определенных услуг. По договору аутстаффинга компании предоставляются специалисты, которые неофициально включаются в штат компании.

Что лучше из двух форм привлечения работников?

Обе формы сотрудничества удобны и эффективны для компаний, стремящихся к повсеместной оптимизации. Но аутстаффинг не имеет границ в областях применения, в то время как к услугам аутсорсеров прибегают только для выполнения интеллектуальных задач.

Но главное преимущество одной формы над другой - возможность приглашать сторонних исполнителей на полноценный рабочий день.